Ценовые войны тянут Textron вниз

Компания Textron Aviation планирует в текущем году снизить поставки бизнес-джетов семейства Citation, но при этом увеличить производство флагмана Citation Latitude, как минимум на 30%. На конференции 25 января с аналитиками, генеральный директор компании Textron Inc. Скотт Доннелли подвел итоги работы в четвертом квартале 2016 года, где официально подтвердил, что прошедший год «стал намного слабее, нежели ожидали в компании, и все это сказалось, как на производственных, так и финансовых показателях Textron Inc».

В последнем квартале ушедшего года производитель поставил клиентам 58 новых самолетов семейства Citation и 28 турбовинтовых King Air. Годом ранее эти цифры составляли 60 и 33 соответственно. В результате прибыль составила $135 млн по сравнению с $138 млн в том же квартале год назад, а доход снизился на $52 млн до $1,43 млрд.

Скотт Доннелли отметил, что, проанализировав результаты четвертого квартала, было принято решение о сокращении производства джетов Citation Mustang, M2, CJ3+, CJ4, XLS+, Sovereign и X+, тогда как выпуск Citation Latitude будет увеличен (возможно до 30%)

По мнению Доннели, основная причина падения спроса на бизнес джеты – цена, а вернее «ценовые войны». «Мы видим сильное ценовое давление, но не готовы участвовать в этих баталиях. Мы достигли точки, где дальнейшее снижение цены не имеет для нас смысла, проще не производить самолет. Из-за конкурентного сегмента рынка стартовые цены на Latitude были ниже, чем то, на что мы рассчитывали, и это привело к снижению прибыли», — комментирует Доннели.

При этом глава Textron не называет конкурента, который «давит» на стоимость Latitude, но идентифицировать его достаточно просто. Скотт Доннелли говорит, что в сегменте присутствует два самолета с характеристиками, которые берут «в клещи» возможности Latitude. И именно Embraer предлагает Legacy 450 с дальностью чуть меньше Latitude иLegacy 500 с немного большей дальностью.

Читайте также  HeliRussia встречает десятилетний юбилей

«Эти два самолета создали проблему в ценообразовании. Я думаю, что производительность и дальность нашего самолета намного превосходит меньший бизнес-джет, с которым мы хотели соревноваться, но конкурент пытается использовать больший самолет, чтобы отчасти конкурировать с нами. И это действительно то, что породило массу проблем в ценообразовании», — заключил Доннелли.

Итоговые финансовые и производственные результаты Textron Inc (включая Bell Helicopter) будут подведены и опубликованы через две недели.