EASA сертифицировала двигатель для китайского H175

Safran Helicopter Engines получила сертификат типа EASA для своего газотурбинного двигателя Ardiden 3C. Известный в Китае как WZ16, двигатель будет устанавливаться на вертолете Avicopter AC352 и совместно разработан и изготовлен Safran Helicopter Engines, Dongan и Hapri, дочерними компаниями консорциума Aero Engine Corporation of China. Сертификат от Администрации гражданской авиации Китая (CAAC) ожидается в сентябре 2019 года.

 

Ardiden 3C/WZ16, который станет первым вертолетным двигателем, сертифицированным CAAC и EASA, представляет собой газотурбинный двигатель нового поколения в классе мощности от 1700 до 2000 л.с. По словам Safran, он имеет расход топлива на 10% меньше, чем нынешние двигатели этого класса. 

Летная тестовая кампания Safran Ardiden 3C началась в декабре 2016 года с первого полета AC352. Другой вариант этого двигателя, Ardiden 3G, был выбран «Вертолетами России» для Ка-62, который совершил первый полет в мае 2017 года. С начала наземных испытаний двух вариантов Ardiden 3 наработано более 10000 тестовых часов.

AC352 – версия вертолета Airbus H175 для китайского рынка. H175 был разработан совместно Airbus Helicopters и Avicopter, причем последняя отвечала за изготовление фюзеляжа и некоторых узлов. AC352 можно продавать только в Китае и небольшом количестве стран, близких к Китаю, где Airbus вряд ли будет продавать свои H175.

Читайте также  Bell 525 сможет начать полеты