На Istanbul AirShow 2018 показали «живой» Т625

В рамках стартовавшего вчера в Стамбуле Istanbul AirShow 2018 широкой публике впервые был показан новый вертолет Т625 в коммерческой конфигурации (6 сентября 2018 года вертолет совершил первый полет, прим. ред). Представленный на выставке Т625 имеет вместимость 12 пассажиров плюс два члена экипажа.

Разработка многоцелевого двухдвигательного вертолета T625 ведется с 2013 года. Масса новой машины составит около пяти тонн. Максимальная взлетная масса вертолета составит около шести тонн. T625 сможет развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 740 километров. Вертолет должен оснащаться двумя турбовальными двигателями LHTEC (Rolls-Royce/Honeywell) CTS800-4АТ взлетной мощностью по 1373 л.с. Двигатели семейства CTS800 используются и на вертолете Т129, и сборка этих двигателей должна быть организована турецкой компанией Tusas Engine Industries (TEI). Также TEI самостоятельно ведет разработку двигателя TSI400 в классе мощности 1400 л.с. для использования на Т129 и Т625, однако этот двигатель ожидается к готовности не ранее 2026 года. Производство трансмиссии и шасси для Т625 должна осуществлять турецкая частная компания Alp Aviation (видимо, системы западной разработки), комплекс авионики для Т625 создает турецкая компания Aselsan.

Как ожидается, на разработку новой вертолетной силовой установки TUSAS потратит около восьми лет. Новый двигатель сможет развивать мощность до 1400 лошадиных сил (1044 киловатта). Основные параметры силовой установки пока не определены. Как ожидается, серийное производство двигателей начнется в середине 2020-х годов.

Хотя сам Т625 заявляется, как «100-процентная самостоятельная разработка TAI», однако облик вертолета близок к машинам Leonardo Helicopter (бывшая AgustaWestland), что заставляет предположить участие последней, особенно в свете сотрудничества сторон по производству в Турции вертолета T129 (AW129).

TAI заявляет о планах сертификации вертолета Т625 в 2020 году и начала серийного производства Т625 в гражданском и военном исполнениях уже в 2021 году, однако данные сроки следует считать явно чрезмерно оптимистичными.

Читайте также  От железнодорожных вагонов к вертолетам