Вертолетное турне

В Атланте состоялось главное вертолетное событие года – выставка HAI Heli-Expo 2019. Всемирный конгресс-центр Джорджии собрал 20 000 профессионалов отрасли, 700 экспонентов и более 60 единиц воздушной техники. Здесь прошло более 100 учебных курсов, семинаров, практических занятий и форумов по вертолетной тематике.

По сложившейся традиции компания ХелиКо Групп и в этом году организовала для своих клиентов тур на крупнейшую в мире вертолетную выставку HAI Heli-Expo с последующим перелетом в Лос-Анжелес для посещения завода Robinson Helicopters. Помимо полного двухдневного погружения в вертолетную тематику, включая демонстрационные полеты на вертолетах разных типов над Атлантой и Лос-Анжелесом, участники тура познакомились лично с президентом компании Robinson Helicopters Куртом Робинсоном и из первых уст услышали, как рождалась на кухне идея отца, Френка, о создании совершенно нового и доступного вертолета в мире. В этом году легендарный вертолет Robinson R22 отмечает свой 40-летний юбилей.

Выставка в этом году была насыщена несколькими яркими событиями. Французский производитель двигателей Safran поделился на выставке планами производства гибридных электрических и 3D-моделей. Safran разрабатывает ряд проектов, один из которых был ярко представлен на Heli-Expo и пользовался огромной популярностью среди посетителей – воздушное такси Nexus компании Bell. Работа над остальными проектами пока не разглашается. Новые гибридно-электрические возможности воздушного судна, которое сейчас больше похоже на воздушное чудо, будут способны доставлять пассажиров на расстояния до 40 километров. Планируется, что Bell Nexus будет проходить летные испытания двигателей в конце 2020 года.

Airbas Helicopters представил на Heli-Expo самые востребованные модели своих вертолетов в различных конфигурациях. На стенде были представлены усовершенствованная модификация двухдвигательного вертолета H145, однодвигательный вертолет H125 в конфигурации для правоохранительных органов, а также H135 и вариант его элегантного салона от Mercedes-Benz. В США впервые показали макет вертолета H160 в медицинской конфигурации. Посетители оценили первыми эргономику рабочего пространства, которая чрезвычайно важна для оказания экстренной помощи пациентам в воздухе в критических ситуациях после эвакуации. В рамках выставки особое внимание было уделено будущим технологиям в вертолетной индустрии, в частности был представлен макет высокоскоростного вертолета Racer.

Читайте также  «ГОРКА» - вертодром первого класса

Во время выставки проходили демонстрационные полеты вертолета H135, Bell 505 и 407. Клиенты по достоинству оценили комфортность полета и избыточную мощность нового вертолета H135, демо полеты выполнялись на машине выпуска 2019 года. Это один из самых надежных вертолетов, сертифицированный по категории А, который может быть оборудован для полетов по приборам. На сегодняшний день в мире эксплуатируется более 1300 машин этого типа.

Стенд Robinson Helicopter, как всегда, пользовался особым вниманием посетителей. Завод продолжает проводить исследования с целью оснащения в будущем своего четырехместного вертолета R44 Raven II дизельным двигателем. Главный инженер Питер Ридл компании уверен, что это может быть хорошим усовершенствованием данного типа, хотя спешить реализовывать свои планы в ближайшем будущем компания не готова. Создание нового продукта в целях достижения полной безопасности должно пройти все испытания и исправления возникающих проблем. Преимуществ у дизеля действительно много: по сравнению с бензиновым двигателем дизельные двигатели работают лучше на высоте. Им нужно меньше кислорода для сгорания. Сейчас R44 RII сжигает около 60 литров авиационного бензина в час, а дизельное топливо составит 45 литров. Более того, дизельное топливо распространено за пределами аэропортов, что увеличивает возможности передвижения.  

Президент компании Курт Робинсон сообщил также, что в июле 2019 года будет завершено создание видеорегистратора, который через USB будет записывать данные за пределами кабины и передавать информацию приборам внутрь. Это новшество принесет пользу не только начинающим пилотам при обучении, но и туризму.

В 2018 году поставки вертолетов Robinson увеличились на 3,6% по сравнению с предыдущим годом, было продано 316 вертолетов по всему миру. Лидирующие позиции делят Австралия, Англия, Канада и США. Этот показатель говорит о надежности и доступности вертолетов компании. Налет общего парка вертолетов Robinson в мире достиг 40 миллионов летных часов.

Читайте также  Kopter приступает к наземным испытания третьего опытного SH09

Производитель источников питания True Blue Power представил на Heli-Expo серию литий-ионных аккумуляторов пятого поколения – три легкие батареи, обозначенные TB20, TB30 и TB40. Уникальность продукции состоит в устранении проблем, связанных со свинцово-кислотными и никель-кадмиевыми (NiCad) технологиями. Среди интеллектуальных функций этой линейки – система, способная передавать данные о состоянии заряда в режиме реального времени. С экологической точки зрения, новые батареи не содержат токсичных металлов и снижают выбросы углерода. Что касается плотности энергии, в частности, TB20 предлагает 58,2 Вт/кг, TB30 обеспечивает 61,3 Вт/кг, а TB40 выдает 60,5 Вт/кг, вес трех батарей составляет 9,1 кг, 12,9 кг и 17,5 кг соответственно, со сроком службы восемь лет.

На выставке стало известно, что французский учебный центр Golf Tango получил вертолет Enstrom 280FX на выставке Heli-Expo 2019 на месяц раньше, чем ожидалось. Текущий парк Golf Tango состоит из вертолетов Robinson R22 и R44. Новый вертолет для парка был недавно модернизирован. 

Еще одна легенда вертолетостроения не осталась незамеченной на Heli-Expo – Сергей Игоревич Сикорский. Летчик, в прошлом вице-президент, а сегодня консультант известной компании Sikorsky Aircraft, уделил внимание всем желающим, подписав свои книги и рассказав нам, что очень тепло относится к России. Компания представила два вертолета: обновленный S-92A (ранее S-92) и новую серийную модель S-92B. С почти идентичными конфигурациями два вертолета отличаются благодаря тому, что у S-92B увеличено окно кабины на 20%.

Тысячи посетителей приняли участие в более чем 150 учебных курсах, технических брифингах, форумах, совещаниях и семинарах. 57 вертолетов были представлены в конференц-центре на обозрение. Участники выразили положительные отзывы как о выставке, так и о программе тура, организованного ХелиКо Групп, официальным дилером и сервисным центром завода Robinson, поставщиком вертолетов Leonardo, Bell, Airbus Helicopters и с нетерпением ждут встречи на следующей выставке HAI Heli-Expo 2020 в Анахайме, штат Калифорния.

Читайте также  Итальянский опыт вертолетных спасательных операций

Завершением яркого тура Heli-Expo 2019 стало посещение завода Robinson Helicopters в городе Торрэнс, штат Калифорния, где происходит весь цикл производства вертолетов R22, R44 и R66. Группа ознакомилась со всеми этапами технологического процесса и, буквально, прикоснулась к таинству создания вертолетов Robinson. Удивительно, что 80% всех элементов вертолетов Robinson производятся непосредственно на заводе из сырых материалов! 

Теплая, почти домашняя атмосфера производственных помещений поразила огромным количеством высокотехнологичного современнейшего оборудования и строгим порядком при сохранении духа американской непринужденности. Группе удалось посетить все основные цехи завода, включая производственные и калибровочные линии. Особенно впечатлил отдел технического контроля, где используется суперсовременное лазерное и электромагнитное оборудование.

Специалист завода рассказал, как тщательно подбирают пару для лопасти, как изменилось производство топливного бака с учетом повышения безопасности и показал заготовки будущих вертолетов, которые ждут технического задания по комплектации, выбранной дилером. После интересной экскурсии была предоставлена возможность задать любые интересующие вопросы и получить ответы из первых уст. Каждый участник получил памятный сувенир от завода, а также от ХелиКо Групп, а главное — незабываемые эмоции!