Турция выходит на рынок вертолетостроения

Турецкая национальная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) представила на проходящей в Париже выставки Paris Air Show 2017 Le Bourget прототип многоцелевого вертолета Т625. О завершении постройки первого прототипа было объявлено в начале мая, однако начало летных испытаний запланировано лишь на сентябрь 2018 года.

Головным разработчиком вертолета Т625 была TAI. Машина разработается с 2010 года при правительственном финансировании в рамках программы Turkish Light Utility Helicopter (TLUH, также проект ранее был известен как Özgün – «самобытный»). Вертолет предназначен для коммерческого и военного применения. Ранее он заявлялся как «пятитонного класса», однако теперь присвоенный ему индекс «625» официально расшифровывается как «шеститонный — двухдвигательный — пятилопастный». Официальное название для вертолета будет выбрано позже. 

Хотя сам Т625 заявляется как «100-процентная самостоятельная разработка TAI», однако облик вертолета близок к машинам Leonardo Helicopters (бывшая AgustaWetland), что заставляет предположить участие последней, особенно в свете сотрудничества сторон по производству в Турции вертолета T129 (AW129). 

Продемонстрированный прототип Т625 выполнен в коммерческом многоцелевом исполнении и имеет вместимость 12 пассажиров плюс два члена экипажа. Вертолет должен оснащаться двумя турбовальными двигателями LHTEC (Rolls-Royce/Honeywell) CTS800-4АТ взлетной мощностью по 1373 л.с. Двигатели семейства CTS800 используются и на вертолете Т129, и сборка этих двигателей должна быть организована турецкой компанией Tusas Engine Industries (TEI). Также TEI самостоятельно ведет разработку двигателя TSI400 в классе мощности 1400 л.с. для использования на Т129 и Т625, однако этот двигатель ожидается к готовности не ранее 2026 года. Комплекс авионики для Т625 создает турецкая компания Aselsan. 

Читайте также  FAA требует сигнализатора режима работы ЭДСУ на Bell 525