Осуществляем внутренние коммерческие воздушные перевозки, доставку груза и авиационные работы на территории Российской Федерации
Вторичный рынок двухдвигательных вертолетов в третьем квартале
Вертолетный брокер Aero Asset опубликовал обзор вторичного рынка вертолетов в третьем квартале 2019 год (2019 Preowned Helicopter Market Trends). В отчете, приуроченном к конвенции NBAA-BACE в Лас-Вегасе, Северная Америка называется наиболее активным регионом. В общей сложности в третьем квартале здесь находилось 37% покупателей бывших в употреблении двухдвигательных вертолетов, по сравнению с 31% во втором квартале текущего года.
С начала года закрыто 85 сделок с двухдвигательными вертолетами (во всех весовых категориях), а предложение таких машин на рынке сократилось почти на 20%, до 230 единиц, говорится в отчете.
В своем обзоре компания рассматривает показатели за третий квартал и с начала года для двенадцати двухдвигательных моделей в легкой, средней и тяжелой категориях, от Airbus H135 до Sikorsky S92. Вторичный рынок вертолетов ранжируется по объему продаж и коэффициентам поглощения.
Рынок легких двухдвигательных вертолетов во главе с Airbus
Предложение EC135/145 продолжает доминировать на вторичном рынке, особенно в сегменте производства с 2006 по 2014 год. Большая часть спроса обусловлена «аппетитами» американской санитарной авиации на машины для полетов по приборам с двигателями Pratt & Whitney Canada. В отчете говорится о шести сделках с EC135 и семи – с EC145, закрытых к концу третьего квартала.
Предложение легких вертолетов снизилось на 17% в годовом исчислении, а объем торгов равен стабильному уровню поглощения (уровень поглощения определяется как время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений).
На рынке Leonardo AW109 значительно упала активность сделок с Grand/GrandNew. Однако, в отличие от объема продаж с начала года, третий квартал является явной аномалией. Объем продаж модели Power остается стабильным.
Снижение цен вызвало увеличение спроса на Bell 429, с тремя сделками в квартале. Тем не менее, четыре сделки с начала года означают, что уровень поглощения Bell 429 остается выше, чем у конкурирующих моделей.
AW139 доминирует на рынке средних вертолетов
Leonardo AW139 лидирует на рынке средних двухдвигательных вертолетов с пятью продажами в третьем квартале и десятью с начала года. Запасы продолжали снижаться в годовом исчислении до 22 вертолетов на конец третьего квартала, что соответствует уровню поглощения всего 14 месяцев. Этот параметр значительно снизился, что является хорошей новостью для производителя, который недавно выпустил свой 1000-й AW139.
Рынок Bell 412 остается в стагнации с отсутствием сделок в третьем квартале и только тремя с начала года. Предложение Airbus H155 удвоилось в третьем квартале, и уровень поглощения остается высоким – три года.
Объем сделок на вторичном рынке Sikorsky S76C+/C++ в третьем квартале не изменился. Объем продаж вырос в годовом исчислении, но избыточное предложение продолжает сдерживать C+ и сегмент авиаработ для этого типа.
Увеличение активности на рынке тяжелых вертолетов
С начала года на вторичном рынке в квартал продается один H225. Это говорит о улучшении прогноза по рынку. Однако предложение шестнадцати вертолетов делает уровень поглощения в третьем квартале высоким – четыре года. В настоящее время в процессе заключения находится пять сделок.
На вторичном рынке S92 была совершена первая сделка за пять лет, и в третьем квартале предложение на этом рынке продолжило снижаться, на 50% с начала года.
Соучредитель Aero Asset Эммануэль Дюпюи отметил: «Мы рады представить этот отчет в преддверии выставки NBAA в Лас-Вегасе. Наше стремление выпускать его ежеквартально с момента запуска Aero Asset в начале этого года демонстрирует понимание рынка и подчеркивает наше стремление предоставлять клиентам по брокерским операциям отличную информацию о рынке. Клиентам нужна хорошая и надежная информация, чтобы принимать правильные решения».